Соколова Ольга Львовна, Россия, Москва

Соколова Ольга Львовна, Россия, Москва

1963 г. - родилась в Москве.

1988 г. - закончила  Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию имени С.Г. Строганова по специальности «Художественное проектирование интерьеров».

1990 г. - по настоящее время - участник художественных выставок в России и зарубежом.

2016-2017 гг. Клуб-галерея "Крылатский орнамент", г. Москва -"Опять начинается сказка"

2017 г. - выставка художников Галереи "LesOreades" в Вене

1997 г. - награждена Правительством г.Москвы медалью и дипломом за участие в подготовке празднования 850-летия г. Москвы.

1996-2011гг. - главный художник в Московском Государственном Историко-Этнографическом Театре под руководством Михаила Александровича Мизюкова.

2011 по 2014 гг., и в 2017 г. - главный художник в Московском Драматическом Театре под руководством  Армена Борисовича Джигарханяна.

2012 г. - в театре Луны под руководством  Сергея Борисовича  Проханова  участие в постановке спектакля "Дали и испанская королева из Казани".

Принимала участие в благотворительных акциях по украшению своими картинами  НИИ детскойонкологии и гематологии им. Н.Н. Блохина РАМН, Автономной  некоммерческой организации «Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями», детского отделения НИИ Нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН

Учась в Академии имени С.Г. Строганова,  Ольга занималась живописью, проектированием интерьеров. Педагоги отмечали ее отменный вкус, что вкупе с талантом и трудолюбием стало основой для создания собственного стиля в живописи. Увлечение русскими народными лубочными картинками переросло в профессиональный интерес, знание нашей истории и канонов религии помогло ощутить желание рассказать о том, что вызывало восторг самого автора. Тщательность в подготовке к любому проекту является неотъемлемой  чертой автора и теперь, а в пору учебы и возникновению интереса к лубку это подтолкнуло Ольгу к серьезному изучению всех существующих исторических материалов, рассказывающих о жизни наших предков. В течение долгого времени Ольга посещала библиотеку имени Ленина, работала с редкими книгами, просматривала диафильмы с постраничным изображением  древних рукописей, рассматривала старинные зарисовки. Открывавшийся мир настолько увлек автора, что в ее воображении  стали четко вырисовываться герои любимой русской старины, а желание поделиться этими знаниями побудило к действиям. Так родились ее первые картины в стиле живописного лубка, корнем которого автор считает рисованный лубок, распространенный в Москве, Подмосковье, на Севере России в 17 веке.
Техника  изображения -  холст,  темпера,  акрил, тема  работ - все,  что связано  с поэтической традицией  русского быта,  верований -  обряды, праздники,  сказки,  иконографические сюжеты. Заметна любовь автора к сдержанным краскам природы Севера России, и в то же время, ярким  красочным костюмам, предметам быта, расписным избам и необыкновенно красивым старинным песням и сказаниям тех краев . Тексты древнерусских песен и преданий автор включает в картины.  Получаются картины-сказки, на которых ,как на житийных иконах, можно увидеть  все действие, с выделением главного из сюжета в центре полотна, а по периметру – дополнение  с текстом и динамичным изобразительным рассказом.
Сюжеты богато орнаментированы, и орнаменты превращаются в условные границы того мира, в который автор старается попасть с помощью преодоления условного времени и пространства.
Кроме восторга от красок и интереса к сюжету, испытываешь огромную радость возвращения к нашим народным корням и традициям. 

Интерес к истории русского народа, народного русского костюма и обычаев  привел Ольгу  в Московский Государственный Историко-Этнографический Театр, где с 1996 по 2011 гг., где она под руководством Михаила Александровича Мизюкова  увлеченно работала  главным художником-постановщиком над такими спектаклями, как «Шиш Московский», «Любовная феерия», «Ярмарка начала века», "Комедь XII век", «Сказка об Иване –царевиче, Жар-птице и о Сером волке», «Волшебное кольцо», «Свет-Луна и Иван-Богатырь», «Марья – Моревна и Кащей Бессмертный», «По щучьему велению»,  «Спроси свое сердце», «Финист Ясный Сокол»..

С 2011 по 2014 гг. , и в 2017 г. занималась сценографией спектаклей в качестве главного художника Московского Драматического Театра под руководством  Армена Борисовича Джигарханяна, где ею были поставлены "Пигмалион", "Театр времен Нерона и Сенеки","Васса", "Башня смерти".

В 2012 г. в театре Луны под руководством  Сергея Борисовича  Проханова принимала участие в постановке спектакля "Дали и испанская королева из Казани".

Кроме живописи  и театральных постановок Ольга занимается проектированием интерьеров. К ней обращаются тогда, когда хотят получить индивидуальный высокохудожественный проект . В 2012 г. совместно с архитектором Алексеем Козырем , художником Никасом Сафроновым получила приз Общественного советавсероссийского открытого конкурса в области дизайна интерьеров жилых и общественных помещений INTERIA AWARDS 2012  как лучший дизайнер за интерьер квартиры художника Никаса Сафронова. Темой проектирования стала квартира в готическом стиле.

Ольга Соколова - прекрасный русский художник и замечательный человек, она  верно служит Искусству и Людям, наверное, она знает знаменитый секрет Русской души, возможно, что-то об этом Вы увидите в ее картинах!

Без  осознания прошлого нельзя чувствовать себя полноценно в настоящем. Без прошлого невозможно будущее. Знание корней своей многовековой культуры, понимание синтеза искусств, складывающегося не за одну тысячу лет, позволяет осознавать себя частью этого огромного сложного мира, где все взаимодействует и оказывает влияние на каждого человека. То, что называется изобразительным искусством - есть выражение своего отношения к происшедшему или происходящему, временные границы отсутствуют. Нет запрета на обращение к истории своего народа, к его корням. Как жили предки? Что их интересовало? как они проводили свои дни? Как они выглядели? Что считалось красивым? Что они ценили? На что они обращали свое внимание? Эти вопросы требуют изучения истории и истории искусств , понимание обрядов и визуального условного ряда. Многие традиции утрачены, но кое-что дожило до наших дней. Мы осознанно или неосознанно повторяем то, что делали наши предки на протяжении веков. Это впитывается с культурой общества, дано каждому при рождении. Наша Земля богата преданиями, сказками, песнями. Благодаря богатой фантазии и полученным  знаниям из истории развития русского искусства, художник Ольга Соколова способна своим творческим языком увлеченно рассказать современникам о традициях многовековой давности, подчеркивая актуальность  происходящего в старые времена, любуясь  красотой звучания старинных песен , былин и сказок, проиллюстрировать праздники, сказочные мотивы, подметить этнографически выразительные детали костюмов, предметов быта, архитектуры древней Руси.

 

                                                                                     Искусствовед Нина Павловна Осадчая