Норкин Виктор

Норкин Виктор

                         Я плыл, я тонул, я выпал дождем.

Не вижу необходимости рассказывать о картинах словами, они говорят сами, отражая мечты, мысли и, очень часто, реальные события. И этим похожи на дневниковые записи. Я писатель изображения, бесконечной повести, поскольку нет отдельных картин – все они объединены общей идеей и одним героем, а изображение плюс текст – наилучший способ выразить себя. И в этом повествовании важно все, даже мелочи: вот иду по улице, прикасаюсь руками к листьям, вдыхаю запах растений и сырой земли, ощущаю хруст снега под ногами, или, наступив в лужу, замечаю, как брызнула вода и исчезло отражение, и думаю: «Эх ты!!!» И рождается картина с таким названием «Эх ты», и я ломаю голову, как же написать хруст снега или запах листвы, стараюсь как можно точнее это передать. А себя изображать реалистично не хочу, потому что нет уверенности, что существую: закрытые глаза, контуры лица и рук, что-то вроде тонкой оболочки, которая может растаять от капель дождя, улететь с порывом ветра, исчезнуть в любой миг. Меня  не было, потом я родился, дальше опять исчезну… Человеческая жизнь очень условна,  а творчество - вообще загадка. Людям иногда хочется понять смысл конкретной картины, и они обращаются ко мне с вопросами, на которые иногда нет ответа. Тогда, чтобы обойтись без объяснений, я стал писать тексты прямо на холстах. Но проблему не решил: теперь приходится объяснять еще и смысл текста, и вопросов стало больше. А ответов как не было, так и нет. Все о себе, любимом. А если задаться целью ответить на все вопросы, тогда надо бросить живопись и только этим заниматься – написание картин отпадает. Зачем они, если можно все сказать? А вот молчать можно о многом, и молчание порой красноречивее слов.

ВАН (Виктор Норкин)